APDEX для 1С

(технология числового измерения удовлетворенности пользователей для "1С:Предприятия 8")

Apdex - Application Performance Index.

 

"Ваша программа медленно работает!" - это понятное обозначение ситуации с точки зрения пользователей. Однако принять работу на основе "Ваша программа стала работать быстрее" врядли можно принять. В таких терминах не получиться детализировать причины, понять на сколько изменилась производительность после мер по ускорению, ни оценить в деньгах. Поэтому придумали методику APDEX, позволяющую сопоставить удовлетворенности пользователей числовые показатели, на основании которых можно было сдавать/принимать работы и говорить об объективном изменении ситуации с производительностью 1С:Предприятия.

  Как выглядит это:

apdex logo

 

В идеале APDEX - это числовая оценка удовлетворенности пользователей:

0 = нет удовлетворенных пользователей

1= все пользователи довольны.

Поскольку мы говорим об удовлетворенности производительностью, то фактически это означает что операции выполняются с приемлемым временем из колонки T.

Общая методика расчета APDEX

Важно отметить, что удовлетворенность ОБЩАЯ складывается из деталей. Без деталей нельзя делать объективную оценку.

Поэтому все операции, которые можно измерить во времени замеряются индивидуально.

APDEX пример

Одни и теже операции могут выполняться в разные моменты времени с разным временем, то:

N - общее количество операций;

NS - количество операций, которые укладываются во время T.

NT - количество операций, которые выполнились дольше времени Т, но не больше чем (время T * 4)

другими словами NT - это конечно долгие операции, но пользователи еще готовы мериться с этим, терпят.

Операции, которые откровенно плохие - это (N - NS - NT).

 

APDEX - это объективная картина прикладных показателей производительности системы по шкале «хорошо - плохо».

 

 

  Что означает колонка ADPEX:


шкала Apdex ( индекс )

Поскольку 1 по шкале APDEX - это идеал, то для оценки общей картины Вы также можете встретить такую шкалу оценки:

E - отлично, замечательно (от Execellent)

G - хорошо (от Good)

F - удовлетворительно, достаточно (от Fair)

P - плохо, недостаточно (от Poor)

U - неприемлемо (от Unacceptable)

На рисунке выше по этой методике выполнена подцветка исследуемых операций.

 

 

  Повод использовать APDEX для 1С:Предприятие

 

 

*«Ваша программа медленно работает»

*Понятно, что проблема существует, НО! В такой постановке задачи нет инструментов:

*Измерить в объективных показателях скорость

*Сдать/принять работы по оптимизации

*РЕШЕНИЕ: конкретизировать задачи!

*Написать список проблемных операций

*Указать приоритет решения

*Указать текущую и желаемую производительность В ЧИСЛАХ

 

 

 


1. Вам нужно определиться, нужно ли это Вам? Не так, что может нужно, а может и нет, там посмотрим. Нужно принять решение "да, компании нужно знать состояние произвоидетельности в объективных показателях".

2. Понять, какова стоимость владения этой информации. Сколько будет рентабельным Вашей компании УПРАВЛЯТЬ производительностью информационных систем. Надо понимать, что любые усилия СПЕЦИАЛИСТОВ, привлекаемых к этим задачам стоят хоть и небольших, но денег.

Для крупных заказчиков это особенно принципиальный момент, так как любая ЗАКАЗНАЯ система, учитывающая особенности компании не может быть построена ВТОЧНОСТИ КАК У СОСЕДА!

3. Если Вы решили взять производительность под контроль, представьте, что Вы покупаете гоночный автомобиль, а не серийный "рено логан". Подходить к делу надо неспеша, но основательно. Благо, как правильно поступить, Вам есть у кого проконсультироваться до начала работ (см. контакты ниже). Переходите на закладку "Что дальше".

 

1. Надо определиться операциями, которые будут ключевыми для оценки производительности.

2. Расставить приоритеты.

3. Выставить временные показатели операций.

 

Вполне логично, что это не Ваша задача, а моя. Но без взаимного понимания и содействия дальше работы не возможны.

На выходе данного этапа работ должно быть выработанно одинаковое понимание стоящих задача/проблем и их измерения.

 

4. Вносятся изменения в логирование операций, чтобы сформированные результаты были автоматически собраны системой.

Этот этап может быть выполнен и мной, и Вами самостоятельно (при моей консультации).

 

5. Фиксация собранной информации и обработка. При использовании моих услуг я помогаю автоматизировать данный процесс.

 

6. После каждого этапа работ по улучшению производительности результаты собранных периодов будут сравниваться на предмет влияния внесенных изменений.

7. В результате и у Вас, и у меня будут одинаковое понимание ТЕКУЩЕЙ КАРТИНЫ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ.

 

Данная методика одобрена фирмой 1С. Более того, для желающих разобраться в нюансах применения методики есть статья «Оценка интегральной производительности системы по методике APDEX»

http://kb.1c.ru/articleView.jsp?id=61 (для зарегистрированных пользователей 1С)

Если у Вас появилось желание привести состояние информационных баз в порядок и получить знания "как это сделать" из первых рук, обращайтесь!


  Платные услуги (от 1С-Рарус)

     
 

Телефоны:
(495) 250-6383,
(495) 250-6393,
(495) 223-0404

попросить оператора переключить на Гилёва Вячеслава (сотовый)

Схема проезда к московскому офису на улице Бутырский Вал

и эта же схема в яндексе

 
     

 

Стоимость услуги внедрения APDEX - 15 000 руб.

В стоимость входит в том числе обработка по отображению собранных данных APDEX в любой конфигурации.

мои контакты ( гилёв )


 
 
 
gilev.ru экспертиза 1С оптимизация производительности тех.поддержка
статьи фамилия блог контакты