gilev.ru экспертиза 1С оптимизация производительности тех.поддержка обучение

 
   
 

Экспертиза (аудит) Информационной Системы

на платформе 1С:Предприятие 8

 

Экспертиза (аудит)

 

 

Решаемые задачи "экспертизы"- это повышение качества, надежности и производительности Информационных Систем на платформе 1С:Предприятие 8.

 

Экспертиза включает:

  • Обнаружение и анализ существующих (и возможных)  технических проблем на любых стадиях внедрения;
  • Формирование рекомендуемых решений по выявленным проблемам;
  • Реализация рекомендуемых решений;
  • Постановка и реализация контроля за реализованными решениями.
Популярные причины, влияние которых сводиться к минимуму в результате аудита:
  1. неоптимальная организация процессов;
  2. необученные технические специалисты;
  3. человеческие ошибки.

Именно эти факторы приводят, в конечном счете, к техническим проблемам, а не наоборот!

 

Запомните в закладки Share/Save/Bookmark , потом всегда можно будет вернуться к этой страничке.

 

Причины пользоваться экспертизой

 

Результат отсутствия экспертизы

Признаками отсутствия проработки "деталей" проекта на этапе внедрения и/или сопровождения являются следующие характерные трудности:

  • Информационная система работает значительно медленней, чем ожидается
    • время проведения документа может достигать 5 минут и более
    • расчет себестоимости выполняется более 6 часов
    • расчет (отражение регламентированном учете) зарплаты зависает
  • Возникают непонятные ошибки
  • Высокая загруженность серверов
  • Нестабильное поведение приложения.

 

Человеческие ошибки влияют на конечный результат (качество) сильнее, чем кажется!

Дело в том, что сама по себе задачи регулярного анализа логов, наличия бэкапов, различных технологических показателей не относятся к разряду таких, от которых у исполнителей загораются глаза. Технические специалисты (разумеется, не все поголовно, встречаются исключения) довольно прохладно относятся к ежедневной скучной рутине. Если есть более интересная задача, специалист может просто забыть о том, что ему нужно было проверить какие-то там лог-файлы. Сегодня забыл, завтра вспомнил и отложил на послезавтра, послезавтра уехал в отпуск и не передал никому свою задачу — ну а что может случиться, если за последние два месяца никаких проблем не было?

А когда возникнет проблема, окажется например, что нет актуального бэкапа, закончится место на диске, будут потеряны данные, работа предприятия встанет.

Качество работы системы - это показатель организации работы тех. специалистов!

Чтобы организовать комфортную работу с системой не требуется много усилий:

  • необходимо выполнять периодически ряд автоматических процедур по обслуживанию системы
  • контролировать их выполнение и устранять возникающие препятствия для их выполнения
  • регулярно отслеживать показатели загруженности железа
  • отслеживать ошибки, с которыми сталкиваются пользователи

Своевременное и правильное выполнение процедур позволит повысить производительность системы, постоянно поддерживать ее на необходимом уровне, повысить устойчивость работы системы и сохранность данных.

 

Для организации работ необходимо распределить обязанности между имеющимися в наличии специалистами. Контролировать своевременное выполнение ими своих задач, обеспечить нормальное человеческое общение между всеми участниками. Вести историю проделанной работы и использовать ее для совершенствования процесса. Если этого не сделать, то все остановится на стадии сбора пожеланий.

 

Каждый технический специалист должен знать, что делает и какую несет ответственность. Менеджер должен контролировать исполнение поставленных задач.

А знают ли Ваши специалисты, что должны уметь делать, как точно формулируются их задачи, как ранжируются и какими способами решаются?

Если специалист работает недавно (все когда-то начинали), то отсутствие опыта может просто помешать ему выбрать правильные приоритеты: что делать и как делать. Как вы думаете, каким образом специалист получает опыт? Правильно, сначала надо совершить ошибку и осознать (прочувствовать) ее влияние на работоспособность системы. И только потом не совершать. А оно Вам это надо? В век информационных технологий сотрудника можно и научить, и передать знания от опытного коллеги с невысокими затратами вне стен предприятия.

Вы получите экспертизу специалистов с многолетним стажем и опытом работы. Ни каких стажеров, "ни каких экспериментов".

 

Цитата:

"- Бесполезно сравнивать системы одного класса по функциональности. Все ERP одинаково хороши и плохи. Есть различия в функциональности, но вы ничего настоящего об этом не узнаете, пока у вас не начнется внедрение.

- Вместе с ERP системой покупайте специалистов. Все зависит не от самой ERP, а от ведущего менеджера проекта внедрения и (или) программиста. Если на вашем ERP проекте не будут работать хорошие (обычно дорогие) специалисты, то внедрения не будет.
" Источник erpnews.ru

 

 

Объекты экспертизы

 

Объекты исследования:

  • настройки ОС 
  • настройки антивирусов
  • настройки СУБД и регламентные процедуры
  • наличие актуальных резервных копий данных
  • настройки сервера приложений 1С:Предприятие 8.1
  • регламентные процедуры ИБ
  • настройки конфигурации
  • сообщения об ошибках
  • загруженность серверов
  • наличие документации ключевых настроек и регламентов 

Критерии качества:

  • наличие ошибок/сбоев
  • наличие долгих операций (их обоснованность)
  • соответствие наиболее значимых параметров рекомендуемым значениям
  • возможность восстановления данных в случаи сбоев
  • наличие документации ключевых настроек и регламентов

 

 

Этапы обследования

 

 

Экспертиза имеет протяженность во времени (это не разовый приезд специалиста, а спланированная поэтапная работа):

  • Выяснение проблем и формулирование решаемых задач;
  • Сбор информации (согласно решаемым задачам аудита)
    • Настройка логов и фиксация известных параметров (которые по статистике оказывают влияние);
    • Сбор логов;
    • Фиксация результатов;
  • Дополнение картины опросом ключевых пользователей;
  • Анализ собранной информации (прежде всего логов);
  • Выработка вариантов решения поставленных задач;
  • Решение (или содействие) для реализации выработанных решений;
  • Выработка бизнес-процессов по предупреждению возникновений таких проблем в будущем.

В зависимости от решаемой задачи, некоторые этапы могут быть разбиты на несколько этапов. Как правило, сложные проблемы не имеют простых решений. Применяется сочетание технических и организационных мер.

 

От разовых мер к постоянному мониторингу

 

 

Есть точка зрения, которая популярна у многих специалистов: вполне достаточно один раз провести работы по улучшению каких-либо параметров и все будет хорошо.

Жизнь динамична, все изменяется. Приходят новые люди в компанию, растет бизнес, возникают новые потребности. Все это отражается на информационной системе: рост данных, изменение количества пользователей, изменения кода конфигурации, создание распределенных копий базы. В конечном счете - это факторы, оказывающие существенное влияние на скорость и надежность работы Вашей системы.

Периодический (в идеале, постоянный) своевременный мониторинг Вашей системы, контроль ключевых параметров - оптимальный способ владеть и управлять ситуацией.

 

Качество должно встраиваться в процесс, проверка не создает качества


 

 

Важный момент экспертизы - это не просто проверка текущих дел, а ПОСТАНОВКА правильных процессов для создания качества.

 

Постановка контроля за "здоровьем" Информационной Системы

 

 

Результаты экспертизы позволяют перейти к упреждению подобных проблем в будущем путем оптимизации бизнес-процессов. Применительно к IT-отделу, с помощью данных работ и использования специализированного ПО обеспечим:

  • Менеджерам, отвечающим за качество работы системы в целом
    • дадим гарантию эффективной работы системы;
  • IT-менеджерам, координирующим работы по внедрению
    и поддержке системы, поможем обеспечить:
    • контроль качества технического обслуживания системы;
    • перечень всех необходимых действий;
    • координация работ;
    • распределение обязанностей;
  • Техническим специалистам, осуществляющим внедрение
    и поддержку системы, предоставим информацию:
    • что, когда и как делать.
 

Бывают ли идеальные решения

 

Если Вы думаете, что проекты внедрения сами по себе могут быть идеальны, посмотрите этот ролик фирмы EDS о том, как она внедряет ERP проекты, если брать аналогию с самолетами:

 

Надо ли после этого убеждать, что мониторинг состояние системы - это не разовая, а периодическая процедура )))

 

Исполнитель

1С-Рарус
Услуги оказываются от 1С-Рарус


Телефоны: (495) 250-6383, 250-6393, 223-0404

попросить оператора переключить на Гилёва Вячеслава (сотовый)

Схема проезда к московскому офису на улице Бутырский Вал

и эта же схема в яндексе

См. также оферту.


 
 
 
gilev.ru экспертиза 1С оптимизация производительности тех.поддержка обучение