Неопознанная ошибка HRESULT=80004005 или почему не выгружаются базы данных в dt

На ИТС часто даются описания кодов ошибок, но они не всегда исчерпывающие. В этой статье мы будем пытаться продолжать «исчерпывать» 🙂

 

При эсклуатации баз данных 1С вы можете сталкнуться с такой ситуацией:

Сеанс работы завершен администратором.
по причине:
Соединение с сервером баз данных разорвано администратором
Microsoft OLE DB Provider for SQL Server: Неопознанная ошибка
HRESULT=80004005

Признаки проблемы: нельзя выгрузить в dt

Внимание! Ошибок с кодом 80004005 уйма, более подробно классофикацию я описал здесь http://www.gilev.ru/1c/mssql/errsql.htm . Здесь же мы говорим именно о «неопознанной ошибке» 🙂

Сотрудники 1С рекомендуют решать проблему так:

1. Проверить конфигурацию на наличие некорректной информации (мусора). Для этого следует выполнить команду «Проверка конфигурации» с установленным флажком «Проверка логической целостности конфигурации». При выявлении проблем будет выдано сообщение. Некорректная информация при этом будет удалена автоматически, однако следует обеспечить доступность для изменения корневого объекта конфигурации (напимер, при работе с хранилищем его следует захватить).

2. Если Ваша конфигурация находится на поддержке, следует подобным образом проверить конфигурацию поставщика. Для этого в настройке поддержки следует сохранить конфигурацию поставщика в cf файл, загрузить его в новую базу и выполнить описанную в пункте 1 процедуру. В случае, если было получено сообщение об исправлении, значит конфигурация поставщика содержит некорректную информацию. В этом случае следует снять Вашу конфигурацию с поддержки и заново поставить путем объединения со свежим релизом конфигурации поставщика. В настоящее время все релизы выпускаемые 1С проходят проверку и выпускаются без данной проблемы.

3. Также с этой ситуацией пересекается следующая ситуация:

10007066 Запись данных, содержащих колонки типа ХранилищеЗначения
Проблема:
При использовании СУБД MS SQL SERVER при записи объекта базы данных, содержащего несколько колонок типа ХранилищеЗначения, данные для которых получены из файлов, может происходить ошибка
Ошибка СУБД:Microsoft OLE DB Provider for SQL Server: String data length mismatchHRESULT=80004005и аварийное завершение работы программы.
Дата публикации: 2008-11-13

Включив технологический журнал на время загрузки, можно определить таблицу, в которой содержатся такие хранилища. Найдите средствами MS SQL Server Query Analizer в этой таблице колонки типа image. Для каждой колонки типа image выполните запрос вида:

select top 10 DATALENGTH(_Fld4044)
from _InfoReg4038
order by DATALENGTH(_Fld4044) desc

 
Нюансы: обратите внимание, что «Стандартные проверки» платформой (chdbfl, в конфигураторе) упорно говорят, что с базой все ОК.

 

Суть проблемы: важно, что под это сообщение об ошибке могут подпадать разные причины, но у них есть общая часть для 1С — это не достаточно оперативной памяти. А еще точнее неэффектиное использование ресурсов памяти. Отсюда косвенные способы победить проблему: путем рестарта сервера (на некотрое время становиться больше доступной памяти) или перейти на 64-разрядный сервер приложений.

1С:Предприятие 8.2. Лицензия на сервер (x86-64)

По опыту проблема связана с хранением данных в реквизите хранилище значений либо наличием в таблице config двоичных данных БОЛЬШЕ 120 mb.

Обобщенные рекомендации, если рекомендации от 1С не помогли (проделать следующие действия в указанном порядке):
1. Выключить все фоновый задачи у всех баз

В 8.1.11 появился переключатель «запрет на фоновые задания» в
момент создания базы.

Готов пояснить, фоновые задания сами по себе не зло, но регламентные процедуры
с полнотекстовым поиском — вещь в себе — и память она может через какое время
съедать ресурсы rphost.exe, что на другие операции не останеться, и просто
базу блокировать
т.е. другими словами, после первого шага уже можно проверять — возможно проблема «уйдет».
2. Перезапустить сервер

Второй шаг является частным случаем для вашего случая и после него тоже
есть смысл проверять работоспособность. Однако поскольку существуют утечки памяти http://www.gilev.ru/1c/memleak, то через некоторое время после рестарта пролема может вернуться.
3) делаем бэкап средствами sql

Делать резервное копирование рекомендую при любых действиях, когда может потребоваться «возврат» к предыдущему состоянию данных

4) снимаем базу с поддержки, выгружаем cf

убиваем в менежмент консоли базе данных в таблице config запись более 120Мб, делаем «загрузить конфигурацию» (не объединение) убиваем в менежмент консоли базе данных в таблице config запись более 120Мб, делаем «загрузить конфигурацию» (не объединение)

вот пример работоспособности этого приема

http://partners.v8.1c.ru/forum/thread.jsp?id=543293

или

1. Открыть конфигратор;
2. Снял конфигурацию с поддержки, ПРИ ЭТОМ КОНФИГУРАЦИЮ НЕ СОХРАНЯЛ!
3. Далее Сохранить конфигурацию в файл (не сохраняя измененной конфигурации);
4. В SQL для требуемой базы выполнил следующую команду:
DELETE FROM dbo.Config WHERE DataSize > 125829120
5. Загрузить сохраненную конфигурацию обратно.

Взято с http://www.forum.mista.ru/topic.php?id=465608

 

можно попробывать и более радикальный шаг здесь:
удаляем (в менежмент консоли) в базе данных таблицу «config»

DROP TABLE [dbo].[Config]
5) делаем «загрузить конфигурацию» (не объединение) из cf

после этого проверяем, проблема уходит.

Неопознанная ошибка HRESULT=80004005 или почему не выгружаются базы данных в dt: 5 комментариев

  1. спасибо, огромное, тут день программиста, а у буха база не выгружалась, теперь можно идти бухать со спокойной совестью.

  2. спасибо, огромное, тут день программиста, а у буха база не выгружалась, теперь можно идти бухать со спокойной совестью.

  3. Ситуация аналогичная — при сохранении конфигурации после обновления (УПП+CRM 1.3.47.2 на 1.3.48.1). Только размер строки > 260 000 000 (возможно больший размер связан с тем, что Windows x64 и сервер 1с и SQL на разных компьютерах). Вышеуказанные действия (п 4) помогают, но после этого конфигурация больше не находится полностью на поддержке: в конфигураторе, в настройке поддержки — поддержка вроде как есть, но при попытке обновления на следующий релиз пишет — «файл не содержит доступных обновлений». Если при этом снять/поставить на поддержку, то опять появляется аналогичная запись в таблице Config, такого же размера, и проблема появляется опять. Мной замечено, что такая строка есть в конфигурациях, в которых находятся на поддержке с включенным режимом изменений, и содержит она (эта запись в Config), скорее всего копию конфигурации поставщика.

Комментарии запрещены.