А давайте выкинем плохую программу и купим хорошую?

Достаточно популярна практика решения проблем маханием шашкой.

Мы часто слышим “у нас плохая программа, хотим вместо неё купить хорошую”. На самом деле это звучит как “мы не хотим решать проблемы, покажите нам способ, как можно ничего не делать”. Умело осваивающие бюджет “эффективные менеджеры” консолидируют десятки баз в одну, а если у них только одна база — наоборот, дробят на несколько, со словами “вот сейчас плохо, а будет хорошо”. Выяснить правду можно, если начать копать. Чем конкретно хорошая программа лучше плохой? Как детально она работает лучше, чем текущая? За счёт чего хорошая программа имеет преимущества над текущей? Погружаясь в детали, иногда можно сделать приятное открытие: значительно дешевле исправить три места в коде текущей программы, чем покупать и внедрять заново новую программу. Даже если теоретически вы правы, и новая программа действительно существенно лучше старой, никто не отменял любимого народом тихого саботажа. Какой бы замечательный не были вы с вашей программой, у вас может не получиться заставить пользователей работать в новой программе так же, как они работали в старой. Привычка — страшная сила. Кто не работал с SAPом, может поверить на слово, что там легче прогнуть бизнес и пользователей под функционал программы, чем программу адаптировать под индивидуальные особенности бизнеса. В этом плане нам очень повезло, платформа 1С позволяет адаптировать программу под специфику бизнеса.
1С — это практически рай для перфекционистов, процесс можно улучшать постоянно!
Мы не будем называть имя клиента, возможно его кто-то узнает, который обратился к нам несколько лет назад за помощью в масштабном внедрении 1С со словами “скоро мы купим SAP, но пока нам надо на чём-то работать”. Вот так на чём-то и работают уже много лет, а SAP всё не покупают и не покупают.
Поскольку 1С сейчас хорошо интегрируется практически с любыми технологиями, в некоторых случаях она более целесообразна в качестве фронтэнда (то есть автоматизированного рабочего места), а где-то наоборот, в качестве бэкенда (то есть серверной инфраструктуры). В такой схеме пользователь может даже не знать, что он работает с 1С. Например, сложный расчёт выполняется 1С-ом, а затем результат отдаётся потребителю через веб-сервис.
Чтобы не ходить далеко за примером: вот на слайде приведён снимок стартовой страницы одного из наших сервисов, а конкретно сервиса APDEX. На снимке вроде бы одна табличка и несколько кнопочек. По факту же для её отрисовки были запрошены данные из пяти разных баз, а если начать запрашивать отчёты — могут быть добавлены данные ещё из нескольких баз. Причём всё это в обычном веб-браузере, и процесс этот совершенно прозрачен для пользователя.
У любой технологии есть плюсы и минусы. Ваш профессионализм — это прямое отражение умения использовать плюсы, избегая ситуаций проявления недостатков системы.
Может быть не самый лучший пример, но для того чтобы в нашем бизнесе мы быстро начали принимать онлайн-платежи, мы сначала организовали приём оплаты через веб-клиента информационной системы 1С, потому что написание приложения у нас заняло три дня. И только потом уже на сайте на чистых веб-технологиях мы повторяли то же самое, опираясь на информационную систему 1С как на прототип.
Что же касается плохих и хороших программ — в нашей практике не раз, не два и не три были случаи, когда упираясь в какие-то совершенно конкретные недостатки старой программы, клиент принимал решение купить новую программу, в которой (как он верит) этих недостатков нет. И только потом, спустя несколько месяцев мучительного внедрения, постепенно приходит прозрение, что новая программа не умеет массу того, что было совершенно само собой разумеющимся в старой. Причём научить новую программу в итоге дольше и дороже, чем было довести до ума старую.