Контроль загруженности оборудования

 

Демонстрационный доступ к сервису предоставляется без регистрации под учетной записью “Work” (пароль не установлен).

Для использования сервиса необходимо:

 

На текущий момент, использование сервиса платно — через qiwi физическим лицам — 1000 руб. в месяц, оплатить можно в личном кабинете или для организаций в рамках «корпоративной лицензии«.  По запросу на slava@gilev.ru возможно индивидуальное бесплатное подключение.

Текущая учетная запись сервисов gilev.ru: Work

О сервисе

Основная задача сервиса -  выявление наиболее «страдающих» компонент оборудования при пиковых нагрузках системы. Сервис позволяет оценивать степень загруженности компонент сервера и определять характер загрузки при анализе «узких мест» в работе оборудования. Результаты анализа также используются при анализе причин чрезмерных нагрузок на железо, создаваемых приложениями, и при подборе компонент серверного оборудования.

Схема работы сервиса

Данные «Performance Monitor» (о загруженности компонент ПК и состояния СУБД MS SQL Server) за период передаются в сервис, где обеспечивается их хранение и автоматический анализ превышения фактических значений относительно «порогов». Значения норм показателей работы компонент ПК («порогов») в сервисе заданы заранее, по необходимости, эти значения могут быть самостоятельно отредактированы.

Рекомендации

  • Решение проблем с производительностью MS SQL Server лучше начинать с анализа счетчиков производительности. Это позволяет сделать экспресс-анализ наличия проблем в коде, связанных с блокировками. Наличие блокировок снижает обычную загруженность оборудования, что может повлиять на корректность оценки о производительности оборудования.
  • Для объективных выводов необходимо анализировать данные за длительный период. В сервис необходимо передавать данные за период, включающий дни с «обычной» нагрузкой и дни с пиковыми нагрузками на систему (ежемесячный расчет себестоимости, закрытие месяца, отчетный период, и дни с прочими факторами, влияющими на повышенную загруженность компонент оборудования). Тогда собранные данные позволят получить полное представление о проблемах на сервере, касающихся памяти, процессора и/или дисковых операций ввода/вывода.
  • При модернизации сервера, в первую очередь необходимо наращивать мощность компонент, по которым анализ выявил наибольшее превышение «порогов». Т.к. низкая производительность одних компонент оборудования может влиять на состояние и оценку производительности других компонент. По этой же причине, рекомендуется осуществлять подбор новых компонент оборудования исходя из показателей пиковых нагрузок на компоненты.
  • Наибольший практический эффект (обнаружение чрезмерной загрузки оборудования, связанной с работой 1С-приложений) достигается при совместном использовании этого сервиса с сервисами «Мониторинга производительности (Apdex 1C)» и «Анализа долгих запросов». При совместном использовании сервисов производится корреляция данных о выполнении операций и запросов, с данными о чрезмерной загрузке тех или иных компонент оборудования. Это позволяет перейти к этапу анализа/оптимизации кода 1С (по нашей статистике 80% проблем возникает из-за неоптимальности кода), и/или подбору более производительных компонент оборудования с учетом размера пиковых нагрузок, создаваемых приложениями. 

Как оценить кто виноват в медленной работе 1С — программист или сисадмин?>>

Преимущества нашего сервиса

  • «Минимизация усилий при настройке сервиса» — наш сервис, в отличие от аналогичных сервисов, уже содержит рекомендованные значения «порогов» показателей загруженности, по всем компонентам сервера. Значения «порогов», при необходимости, можно редактировать. Степень превышения порогов позволяет оценивать эффект от замены, улучшения железа.
  • «Удобство контроля и оценки показателей» — в сервисе реализовано графическое отражение превышения норм, и предусмотрена возможность графического сравнения данных о работе анализируемого сервера в разные дни.
  • «Автоматизированная статистика без лишних усилий» — сервис предоставляет возможность производить анализ на основе большой выборки данных, и в отличие от локальных сервисов, без необходимости самостоятельного трудоёмкого администрирования сервиса с контролем свободного места на дисках, где размещаются «весомые» исходные данные для анализа.
  • Сервис позволяет даже не «узкому специалисту» увидеть наличие проблем в коде с блокировками, и превышение предельных возможностей компонент сервера.
Мониторинг счетчиков оборудования

Рис.1 Мониторинг счетчиков оборудования

Превышение норм счетчиков оборудования

Рис.2 Превышение норм счетчиков оборудования