Сервис анализа долгих запросов

 

Демонстрационный доступ к сервису предоставляется без регистрации под учетной записью “Work” (пароль не установлен).

Для использования сервиса необходимо:

 

На текущий момент, использование сервиса – бесплатно. (за исключением архива данных)

О сервисе

Основная функция сервиса – детализация параметров исполнения проблемных запросов на разных уровнях информационной системы.

Сервис «Анализа долгих запросов», помимо собственных функций, интегрирует в себе данные других облачных сервисов gilev.ru. Это позволяет получать более точную «картину», и в комплексе оценивать необходимость оптимизации кода, «железа» и других звеньев информационной системы, для повышения производительности.

Глобальная задача сервиса – локализация проблемных мест информационной системы, снижающих скорость исполнения операций.

Установка клиентской части

Настройка клиентской части

Просмотр информации о медленных запросах

Преимущества платного «корпоративного» доступа

Разделы и функции сервиса

  • Статистика по динамике запросов - графическое отражение нагрузок на систему (длительность и количество запросов по дням и часам), контроль пиковых нагрузок.
  • Ранжирование операций по длительности. Вверху списка отражаются операции с наибольшим временем исполнения. При совместном использовании данного сервиса с сервисом «Анализа ожиданий на блокировках» дополнительно будет отражаться информация о времени ожидания на блокировках (“вклад” длительности ожиданий на блокировках в общее время исполнения).
  • Список запросов по операции — ранжирование операций по длительности (самые долгие запросы по выбранной операции отражаются вверху списка).
  • Детализация параметров исполнения запросов — основной раздел сервиса, позволяет отследить и проанализировать проблемы, замедляющие исполнение запросов на разных уровнях информационной системы. Функции раздела:
    • Раздел «Контекст запроса» — ориентирован на 1C-программистов, предоставляет 1С-контекст проблемного запроса для его дальнейшего поиска и оптимизации в конфигурации.
    • Раздел «Текст запроса» — ориентирован на «1С:Экспертов», предоставляет текст проблемного запроса к СУБД. При совместном использовании данного сервиса с сервисом «Анализа состояния информационной системы» дополнительно будут доступны данные о соответствии таблиц СУБД ресурсам в «1С», а также информация об объёме и фрагментации данных.
    • Раздел «План запроса» — ориентирован на «1С:Экспертов», предоставляет подробный план  запроса к СУБД.
    • Раздел «Параметры запроса» — ориентирован на «1С:Экспертов», предоставляет значения параметров, с которыми выполнялся запрос. Позволяет оценить разницу поведения одного и того же запроса с разными параметрами.
    • Раздел «Превышение норм счетчиков оборудования» — ориентирован на системных администраторов, предоставляет данные о загруженности оборудования. Позволяет отследить “узкие места” на уровне оборудования, и наличие проблем с блокировками на уровне СУБД. Отражает результаты анализа по сбалансированности компонент сервера и расчетной рабочей нагрузке на сервер. В случае “проблем”, предоставляет объективные основания для подбора нового оборудования. Раздел получает данные из сервиса «Контроль загруженности оборудования», работа с разделом возможна только при совместном использовании этих сервисов.
    • Раздел «Показатели APDEX» — ориентирован на ИТ-руководителей, позволяет оценить «вклад» запроса в общую длительность операции.  Раздел получает данные из сервиса «Мониторинг производительности приложений (Apdex 1C)», работа с разделом возможна только при совместном использовании этих сервисов.
Схема функций сервиса "Анализа долгих запросов"

Рис.1 Схема функций сервиса «Анализа долгих запросов»

Преимущества нашего сервиса

Для администраторов и служб безопасности

  • Работает без подключения к базам данных, не требует логины и пароли для мониторинга информационных баз
  • Выдерживает работу  высоко нагруженных систем (работает с ИС с пятью тысячами пользователей)
  • Максимально приспособлен для мониторинга в режиме 24х7
  • Минимизация затрат на обслуживание (данные в облаке обслуживаются нами)
  • Публичная площадка для оперативного общения с разработчиками по вопросам эксплуатации и методикам применения
  • Простота настройки (сравните с примером)
  • Предоставляется пространство для хранения логов — нет необходимости очищать гигабайты логов, освобождая место на своём диске (мы храним ВСЮ информацию начиная с августа 2012г.)
  • Минимизировано влияние на рабочие базы, высокая стабильность - требует меньше внимания по контролю места на жестком диске под логи (в результате падения rphost »не теряются сессии сбора данных» )

Для программистов

  • Отражает все запросы платформы (другие инструменты показывают только запросы кода 1С, например, реструкторизацию в них не видно)
  • Сбор производится по всем информационным базам сервера (вне зависимости от местоположения СУБД)
  • Используется только Технологический Журнал и COM-соединения с базами (в отличии от аналогов, других подключений нет)
  • В серверной части можно посмотреть конкретную базу, а также код всех информационных баз в совокупности
  • Быстрый обсчет собранных данных
  • Больше детальной информации по проблемному запросу (имена таблиц, количество строк в них, дефрагментация и т.п.)
  • Есть возможность настроить инструмент нашими силами

Мы благодарны Вам за отзывы по использованию данного инструмента!

Пишите нам slava@gilev.ru