Cписок проблемных операций

Для эффективного взаимодействия сторон (сдающей и принимающей работы) до начала работ необходимо:

1. Определить перечень проблем которые необходимо решить.

2. Установить порядок решения проблем.

3. Оценить в секундах или других фактических показателях, какой результат является решением проблемы.

Лучше всего проанализировать требования бизнеса к интенсивности операций, и обоснованные требования пользователей к комфортности работы в системе. Наиболее жесткие требования, как правило, к навигации по визуальному интерфейсу: задержка две — три секунды при выборе любого элемента формы уже недопустима. Операции оперативной обработки данных могут лимитироваться условиями бизнеса, например требованием обработки не менее 10000 строк заказов в час. Отчеты можно условно разделить на две составные части – оперативные, время ожидания расчета которых не должно превышать двух минут и статистические со временем ожидания до получаса. К производительности служебных операций может и не быть жестких требований, главное, чтобы они укладывались во временные рамки, соответствующие процессам сопровождения системы.

Навигация по визуальному интерфейсу / открытие форм — до 3 сек

Навигация по визуальному интерфейсу / реакция на выбор элементов формы — 0.5 сек

Операции оперативной обработки данных — соответствие требованиям бизнес-процессов к интенсивности операций. Например, может быть регламентирована возможность последовательного ввода и обработки оператором определенного количества заказов или строк заказов в час.

Отчеты — Разделение на две группы: оперативные и статические. К оперативным можно применять требования бизнес-процессов. Например, продолжительность расчета  при стандартных условиях выборки до 2 мин. Статические, связанные с обработкой больших объемов жестко не регламентируются.

Служебные операции — Жестко не регламентируются, но должны укладываться в рамки, соответствующие процессам сопровождения системы. Например, если в неделю допускается отключение БД на 8 часов, но необходимо в это время уложить все операции по ее сопровождению, требующие монопольного доступа (переиндексация, синхронизация и т.п.)

Ужесточение требований производительности неминуемо ведет к росту затрат на оптимизацию системы по программным и аппаратным направлениям.

Таким образом, мы переходим от общих слов «система медленно работает» к перечню «операций, которые выполняются неприемлемо долго».

Чтобы было легче сформулировать список «проблемных операций», я предлагаю воспользоваться примером, по которому Вы можете составить свой список.

obrazec

Этот список в дальнейшем становится критерием, по которому выполняется прием работ.