Инструкция по настройке сервиса Мониторинга и анализ долгих запросов

Демонстрационный доступ к сервису предоставляется без регистрации под учетной записью “Work” (пароль не установлен).

Для использования сервиса необходимо:

 

На текущий момент, использование сервиса – бесплатно. (за исключением архива данных)

Инструкция для версии 8.2

После прохождения регистрации по ссылке  https://skynet.gilev.ru/users Вам придет письмо с просьбой подтвердить регистрацию, перейдя по ссылке. Если Вам письмо не пришло, проверьте папку со «спамом», иногда попадает туда. С момента успешного перехода по ссылке через 20 минут снова проверьте почту, Вам придет персональное письмо с указанием параметров для подключения, которые подставьте в инструкцию ниже:

 

Для входа в базу на нашем сервере использовать следующие параметры:

База: http://kitt.gilev.ru:8888/querytj

Логин: указан в письме (в списке выбора не показывается)

Пароль: указан в письме

Для того чтобы Вы могли пользоваться нашим инструментом Вам необходимо  установить в клиент -серверном варианте конфигурацию QueryTJClient82.cf  и настроить параметры необходимые для  ее корректной работы.

Создание нового кластера 1с

Создание нового кластера 1с

Рекомендуется устанавливать конфигурацию в отдельный кластер сервера 1с , а не в кластер где располагаются рабочие базы. Цель рекомендации  минимизировать любые риски, связанные с нештатным поведением платформы и изолировать взаимное влияния продуктивных баз и базы  нашего инструмента.  

В конфигурации в настройках необходимо указать следующую информацию:

настрока клиента сервиса анализа долгих запросов

Идентификатор базы:  указан в письме 

Путь к конфигурационному файлу ;

Путь к файлам логов технологического журнала — папка должна быть пустой и с полными правами для любого пользователя ;

Длительность запросов порог 1, Длительность запросов порог 2, Длительность запросов порог 3 — длительность порогов, после которого система будет накапливать данные запросов для анализа

Период хранения логов  технологического журнала — рекомендуется установить 2 часа

настройка веб-сервиса

 

Тип СУБД – используемая система управления базами данных (в настоящий момент поддерживаются Microsoft SQL Server и PostgreSQL).

Предполагается, что на сервере все информационные базы расположены на субд одного типа.

ВАЖНО: Если кластер 1С содержит более одного рабочего сервера, то нужно создать на каждый рабочий сервер по информационной базе QueryTJClient82, и указывать пути индивидуально для каждого рабочего сервера. Таким образом передав данные по каждому рабочему серверу в наш сервис, на стороне облака данные будут обобщены.

После установки и настройки конфигурации рекомендуется проверить следующее:

1. Проверьте что по установленным Вами настройкам создался файл технологического  журнала Logcfg.xml по пути указанному в поле «Путь к конфигурационному файлу»

настройка технологического журнала 1с для онлайн сервиса

 

2. Если файл Logcfg.xml создан тогда необходимо проверить, что по пути к файлам логов технологического журнала, появились подпапки вида Query1c_1.

Примечание. Длительность запросов порог 1 по умолчанию = 10 это означает, что запросы длительностью менее 10 секунд в сбор данных не попадут. Рекомендуем понижать порог только в тех случаях, если у Вас нет длительных запросов или они не попадают с таким фильтром. Учтите, чем меньше порог, тем выше нагрузка на систему. Выставить порог в 0 можно, но это не очень хорошая идея.

Обратите внимание, если не проходит проверка веб-сервиса с ошибкой:
{ОбщийМодуль.ТехнологическийЖурнал.Модуль(697)}: Ошибка при вызове конструктора (WSОпределения): При создании описания сервиса произошла ошибка. : При создании описания сервиса произошла ошибка. : Ошибка доступа к файлу ‘http://ws:xxxxxxx@skynet.gilev.ru/QueryTJ/ws/QueryTJ.1cws?wsdl’: Ошибка работы с Интернет: Couldn’t connect to server

то, скорее всего нет «интернета» для учетной записи, из под которой работает служба сервера 1С.

При сообщении типа Ошибка копирования файлов из ‘C:\Users\USR1CV82\AppData\Local\Temp\v8_9D50_49.xml’ в ‘C:\Program Files (x86)\1cv82\conf\logcfg.xml’ : Ошибка доступа к файлу

предоставьте учетной записи службы сервера 1С доступ к каталогу установки сервера 1С. В данном примере учетной записи USR1CV82 в каталог C:\Program Files (x86)\1cv82 с наследованием прав на каталоги ниже.

При возникновении сообщения

ошибкасвязи

 

скорее всего изменили стандартный логин ws и не читали эту инструкцию сначала, верните исходные настройки )

«Оперативный режим получения информации о запросах»  нужен для редких случаев когда ждать обсчет информации час после произошедшего события нет времени. В этих случаях НЕНАДОЛГО можно включить режим оперативного получения информации. Это означает, что наш сервер будет постоянно «бомбардироваться» информацией с вашего сервера (аналог DDos-атаки). Допустимо такой режим использовать в течении получаса. Обычно этого времени хватает чтобы собрать информацию по текущей ситуации. Если Вы не выключите или ЗАБУДЕТЕ выключить этот сверхнагружающий режим, то мы оставляем за собой право без объяснений заблокировать поступление любой информации с вашей учетки. Используйте этот режим в крайних случаях.

Инструкция для версии 8.3

Принципиальное отличие настройки клиентской части для платформы 1С:Предприятие 8.3 это возможность не выходя из интерфейса зарегистрировать учетную запись.

Не существенные настройки вынесены в скрытый раздел «Расширенные настройки». Клиент может собирать данные также для сервиса Status. В остальном настройки аналогичны клиенту 8.2ClientQueryTJ83

Интернет прокси-сервер

Возможна отправка данных через интернет используя прокси, это штатная возможность платформы, для этого необходимо настроить служебный файл платформы inetcfg.xml.

Содержимое файла должно быть примерно следующим:
<InternetProxy
protocols=»http=10.1.0.8:8080 10.1.0.9:8080″
user=»proxyUser»
password=»proxyPassword»
bypassOnLocal=»true»
bypassOnAddresses=»127.0.0.1 *.master»
/>

У учетной записи службы сервера 1С должен быть доступ в интернет

ошибка-1

 

В некоторых случаях требуется выключить усиленную безопасность. Для этого открываем Server Manager, переходим на вкладку Local Server и находим пункт IE Enchanced Security Configuration

esc5

 

Дальше все так же, выбираем пользователей и жмем ОК.

esc6

Подробнее смотрите в документации к 1С или на ИТС

Проблема. Сверхбольшие времена в облачной части сервиса.
Если значение реквизита «Версия платформы» выставить не соответствующее действительности, то из-за разницы точности времени ТЖ разных версий может быть ошибка в оценке длительности.

Обратите внимание также на заметку http://www.gilev.ru/thinclient/

 
 

Общий обзор работы сервиса

О сервисе

Основная функция сервиса – детализация параметров исполнения проблемных запросов на разных уровнях информационной системы.

Сервис «Анализа долгих запросов», помимо собственных функций, интегрирует в себе данные других облачных сервисов gilev.ru. Это позволяет получать более точную «картину», и в комплексе оценивать необходимость оптимизации кода, «железа» и других звеньев информационной системы, для повышения производительности.

Глобальная задача сервиса – локализация проблемных мест информационной системы, снижающих скорость исполнения операций.

Установка клиентской части

Настройка клиентской части

Просмотр информации о медленных запросах

Преимущества платного «корпоративного» доступа

Разделы и функции сервиса

  • Статистика по динамике запросов — графическое отражение нагрузок на систему (длительность и количество запросов по дням и часам), контроль пиковых нагрузок.
  • Ранжирование операций по длительности. Вверху списка отражаются операции с наибольшим временем исполнения. При совместном использовании данного сервиса с сервисом «Анализа ожиданий на блокировках» дополнительно будет отражаться информация о времени ожидания на блокировках (“вклад” длительности ожиданий на блокировках в общее время исполнения).
  • Список запросов по операции — ранжирование операций по длительности (самые долгие запросы по выбранной операции отражаются вверху списка).
  • Детализация параметров исполнения запросов — основной раздел сервиса, позволяет отследить и проанализировать проблемы, замедляющие исполнение запросов на разных уровнях информационной системы. Функции раздела:
    • Раздел «Контекст запроса» — ориентирован на 1C-программистов, предоставляет 1С-контекст проблемного запроса для его дальнейшего поиска и оптимизации в конфигурации.
    • Раздел «Текст запроса» — ориентирован на «1С:Экспертов», предоставляет текст проблемного запроса к СУБД. При совместном использовании данного сервиса с сервисом «Анализа состояния информационной системы» дополнительно будут доступны данные о соответствии таблиц СУБД ресурсам в «1С», а также информация об объёме и фрагментации данных.
    • Раздел «План запроса» — ориентирован на «1С:Экспертов», предоставляет подробный план  запроса к СУБД.
    • Раздел «Параметры запроса» — ориентирован на «1С:Экспертов», предоставляет значения параметров, с которыми выполнялся запрос. Позволяет оценить разницу поведения одного и того же запроса с разными параметрами.
    • Раздел «Превышение норм счетчиков оборудования» — ориентирован на системных администраторов, предоставляет данные о загруженности оборудования. Позволяет отследить “узкие места” на уровне оборудования, и наличие проблем с блокировками на уровне СУБД. Отражает результаты анализа по сбалансированности компонент сервера и расчетной рабочей нагрузке на сервер. В случае “проблем”, предоставляет объективные основания для подбора нового оборудования. Раздел получает данные из сервиса «Контроль загруженности оборудования», работа с разделом возможна только при совместном использовании этих сервисов.
    • Раздел «Показатели APDEX» — ориентирован на ИТ-руководителей, позволяет оценить «вклад» запроса в общую длительность операции.  Раздел получает данные из сервиса «Мониторинг производительности приложений (Apdex 1C)», работа с разделом возможна только при совместном использовании этих сервисов.
Схема функций сервиса "Анализа долгих запросов"

Рис.1 Схема функций сервиса «Анализа долгих запросов»

Преимущества нашего сервиса

Для администраторов и служб безопасности

  • Работает без подключения к базам данных, не требует логины и пароли для мониторинга информационных баз
  • Выдерживает работу  высоко нагруженных систем (работает с ИС с пятью тысячами пользователей)
  • Максимально приспособлен для мониторинга в режиме 24х7
  • Минимизация затрат на обслуживание (данные в облаке обслуживаются нами)
  • Публичная площадка для оперативного общения с разработчиками по вопросам эксплуатации и методикам применения
  • Простота настройки (сравните с примером)
  • Предоставляется пространство для хранения логов — нет необходимости очищать гигабайты логов, освобождая место на своём диске (мы храним ВСЮ информацию начиная с августа 2012г.)
  • Минимизировано влияние на рабочие базы, высокая стабильность — требует меньше внимания по контролю места на жестком диске под логи (в результате падения rphost «не теряются сессии сбора данных» )

Для программистов

  • Отражает все запросы платформы (другие инструменты показывают только запросы кода 1С, например, реструкторизацию в них не видно)
  • Сбор производится по всем информационным базам сервера (вне зависимости от местоположения СУБД)
  • Используется только Технологический Журнал и COM-соединения с базами (в отличии от аналогов, других подключений нет)
  • В серверной части можно посмотреть конкретную базу, а также код всех информационных баз в совокупности
  • Быстрый обсчет собранных данных
  • Больше детальной информации по проблемному запросу (имена таблиц, количество строк в них, дефрагментация и т.п.)
  • Есть возможность настроить инструмент нашими силами
 
 

Мы благодарны Вам за отзывы по использованию данного инструмента!
По всем возникающим вопросам по работе и настройке инструмента, сразу же пишите мы обязательно поможем.

Пишите нам, mail: slava@gilev.ru
skype: gilev_slava