Настройка клиента сервиса Анализа технологического журнала

Возможно использовать клиентскую часть в двух вариантах:

вариант 1 — в клиент-серверном — универсально, не требует клиентской лицензии 1С, но если сервер 1С тот же что и у исследуемой базы, то в случае недоступности сервера вовремя информация из логов обсчитана не будет, только после восстановления работоспособности

вариант 2 — в файловой базе, что позволяет в случае падения сервера 1С вовремя отразить информацию, но требует наличия клиентской лицензии

Основные параметры входа в базу

Для входа в базу на нашем сервере :

База: http://info.gilev.ru/status/

Логин: указан в письме (в списке выбора не показывается)

Пароль: : указан в письме

Настройки для файлового варианта

Необходимо  в новую файловую базу загрузить конфигурацию StatusClient82.cf. Далее необходимо в настройках установить значения для передачи данных по веб-сервису

веб-сервис http://info.gilev.ru/status/ws/status.1cws?wsdl
пользователь веб-сервиса: ws
пароль веб-сервиса: ws

 Информация о серверах приложений

   После заполнения  основных настроек необходимо в справочнике «Серверы 1с» создать элементы по каждому анализируемому серверу приложений  и заполнить настройки для включения технологического журнала на исследуемых серверах приложений. Путь к конфигурационному файлу должен быть указан именно к серверной версии платформы 1с. Флаг «Включить мониторинг» означает что конфигурация StatusClient82.cf будет обрабатывать логи технологичесого журнала и отправлять  их в серверную часть инструмента с помощью регламентного задания. статуссерверы

Настройка регламентного задания

 Так как  конфигурация будет находится в файловом режиме необходимо настроить регламентное задание с помощью планировщика Windows. Для этого необходимо создать файл с расширением *.BAT и прописать в нем запуск базы с открытием обработки status.epf:

«C:\Program Files\1cv82\common\1cestart.exe» ENTERPRISE /F»C:\Status» /execute «C:\Status\status.epf»

Далее создаем в планировщике заданий новую задачу и указываем в параметрах безопасности «Выполнить вне зависимости от регистрации пользователя» 

На закладке «Триггеры» создаем запуск задания ежедневно и каждый час

На закладке «Действия» указываем запуск созданного нами ранее BAT файла

статусдействие

Файловый вариант базы необходимо использовать для того чтобы база Status сама не зависела от работоспособности серверов и могла с наибольшей гарантией собрать логи технологического журнала и отправить их для дальнейшего анализа на нашем сервере. Но так же клиент-серверное размещение этой конфигурации не исключено и предусмотренно внутренними алгоритмами конфигурации. В этом случае тогда регламентное задание не нужно настраивать через планировщик Windows т.к. в клиент-серверном режиме работы базы, данные будет  отправлять  встроенное в конфигурацию регламентное задание.

 

Настройки для клиент-серверного варианта

Необходимо  в новую  базу загрузить конфигурацию. Далее необходимо в настройках учетную запись в сервисах, пусть к размещению logcfg.xml и путь к логам технологического журнала.

статус83

После этого нажать кнопку «Включить» для событий технологического журнала.

О технологическом журнале подробнее можно прочитать тут.

Интернет прокси-сервер

Возможна отправка данных через интернет используя прокси, это штатная возможность платформы, для этого необходимо настроить служебный файл платформы inetcfg.xml.

Содержимое файла должно быть примерно следующим:
<InternetProxy
protocols=»http=10.1.0.8:8080 10.1.0.9:8080″
user=»proxyUser»
password=»proxyPassword»
bypassOnLocal=»true»
bypassOnAddresses=»127.0.0.1 *.master»
/>

Подробнее смотрите в документации к 1С или на ИТС

Высокая интенсивность ошибок может стать причиной блокирования закачки данных на сервер.

Если у платформы нет доступа к какому то ресурсу, то в логах при частых попытках обращения к ресурсы будет взрывной объем записи каждой такой попытки. Может это и ерунда, пока не надо парсить весь этот объем однотипной, а значит малоинформативной записи.
Выглядеть в логах технологического журнал это будет так:

На снимке — архив логов ТЖ 1С  всего за один час. Суммарно в этом архиве порядка 175 тысяч строк событий. Обратим внимание, что объём большинства папок подозрительно схож. А что же внутри? А внутри вот такая красота:

Слева на снимке — нумерация строк для удобства. Выше по тексту — всё ровно то же самое. В соседних файлах — ровно аналогичная проблема. В итоге все 175 тысяч событий в подавляющем большинстве сводятся ровно к двум строкам:

Ошибка перемещения файлов из ‘C:\ProgramData\1C\1cv8\1cv8conn.pfl’ в ‘C:\ProgramData\1C\1cv8\1cv8connO.pfl’ : Ошибка доступа к файлу: src\files.cpp(2856): Ошибка доступа к файлу. 5(0x00000005): Access is denied.
и
Ошибка доступа к файлу ‘C:\ProgramData\1C\1cv8\1cv8connN.pfl’. 5(0x00000005): Access is denied. : src\files.cpp(426): 5(0x00000005): Access is denied.

По опыту наблюдений можем заверить, что 175 тысяч вот таких событий за час — это далеко не самый трагичный случай. Известны случаи, где по нескольким рабочим процессам за час именно таких событий могло сформироваться до гигабайта текста (хороший быстрый процессор, хорошие быстрые диски, дурную работу сервер делает очень быстро).
И ладно бы оно просто тихонько флудило в логи. Так ведь из-за этого флуда очень тяжело отлавливать полезные события!

А исправление предельно простое: надо определить, от имени какой учётки на этом сервере 1С запускается служба сервера 1С. Вот для примера снимок из оснастки «Службы»:

И затем в Проводнике Windows зайти в свойства папки C:\ProgramData\1C\1cv8\, там в закладку «Безопасность», и дать полные права нужной учётке на эту папку. Если всё сделали правильно — ошибка должна перестать сыпаться в логи ТЖ натурально в эту же секунду.

Если будут вопросы или нужна наша помощь в подключении, можно писать на почту slava@gilev.ru