Проект в ГК Транзит ДВ как пример высокого уровня выполняемых работ

Ирина Лапшина, IT-директор ГК  Транзит-ДВ:

«Исполнитель + Заказчик = успешный проект»

Совсем недавно, в мае 2013 года мне удалось побывать на конференции Infostart Event Evolution 2013. Конференция прошла успешно, мне лично очень понравилось все. Масса знаний, новых людей и позитивных эмоций. Так же внимание привлекла секция «Исполнитель vs Заказчик». Баттл. Ведущие:  Александр Тарасинский, Андрей Бербека. С удовольствием послушала и с содроганием вспоминала времена, когда у нас в компании были такие ситуации. Я порой щипала себя за руку, удостоверяясь, что я не там, и рядом находится команда наших партнеров.

 

Взаимоотношения заказчика  и исполнителя работ практически всегда сложные и многогранные. Особенно в ИТ сфере (зона повышенного умственного напряжения и зашкаливающего  IQ), тем более с внутренними службами  ИТ в компании. И, все таки, периодически нам приходится обращаться к услугам и покупать компетенции. Как сделать  наше сотрудничество приятным и полезным? Какие результаты оно может принести для обоих сторон (причем положительные)? Так сложилось, что это вполне вероятно,  и даже бывает в реальности… и на реальных примерах…

В январе 2012 года холдинг ГК «Транзит ДВ», состоящий из 12 компаний и имеющий единую, сложную, нестандартную информационную структуру столкнулся с комплексом весьма серьезных проблем, связанных с работоспособностью информационной системы на базе 1С:Предприятие, и приводящими к коллапсу управленческой отчетности, анализу данных, а вследствие этого -  задержкой оперативных управленческих решений.

С этими проблемами обратились в компанию 1С-Рарус (ООО «Внедренческий центр»), к Гилеву Вячеславу.

 

Так что же все таки покупает клиент? На самом деле покупает не продукт, он покупает не услуги…

Клиент покупает:

-преимущества, которые дает партнер (что вы нам помогаете достичь, избежать или  сохранить?);

-ощущения комфорта;

-решение своих проблем;

И для  того, чтобы мы купили  вышеперечисленное, нужно точно знать, что вы нам помогаете улучшить, улучшить в бизнесе, себе, процессе. Какие моменты нам помогают это понять? Что нам помогает чувствовать себя комфортно?

Нам нравится, когда вы знаете себе цену….

Конечно, понятно, что в паре исполнитель-заказчик денежный вопрос стоит в противоположных направлениях, но все таки заказчики явно чувствуют, насколько уверен исполнитель в себе и при выборе, мы не всегда  берем подешевле. Мы платим тем, кто вызывает доверие и профессиональное уважение.

Мы готовы работать, если вы готовы платить…

 Дима, оплатили, начинаем!

Вячеслав Гилев

 

Быстрый РЕЗУЛЬТАТ…

Один из главных приоритетов в сотрудничестве, это доверие, а как завоевать доверие клиента?

В принципе совершенно не сложно, вникните в проблему клиента и решите ее очень быстро, не надо сразу продавать ВСЕ-ЧТО-У-ВАС-ЕСТЬ, я полагаю, это конек команды gilev

.

Обговорив детали, и обозначив приоритеты начали работу.

Все работы проводятся в он-лайн режиме, максимально прозрачно и оперативно, не смотря на разницу во времени. Все важные моменты согласовываются, предлагаются варианты решений и при затруднениях наших технических специалистов оказывается незамедлительная помощь.

Решаются абсолютно все возникающие вопросы

Это  хорошая точка входа, решить техническую проблему, да и в принципе любую, а потом продолжать сотрудничество консалтинговыми проектами. Что в принципе и произошло.

 

Как НАШИ дела?

Однозначно, официальные договора и регламенты необходимы в партнерских отношениях- помогает  не превратить все в хаос, но нам важно знать, что мы вместе делаем одно дело и для  вас это тоже интересно. Важно чтобы Вы загорались идеями, и делали как себе, не просто отбывая часы выделенного бюджета, а вовлекались в процесс. Для того чтобы работу сделать на отлично, ее надо любить, и чувствуется на интуитивном уровне, когда исполнители так относятся, поэтому с такими партнерами работаешь очень долго. 

Простой вопрос – Как НАШИ дела?

Или простое предложение, а давайте у НАС в базе сделаем …

Если вы относитесь к нашим проектам как к своим, если они для вас уже не только заработок, но реальный вклад с душой, то и мы относимся к вам, как к своим, а своих мы не бросаем…

Немного превышайте наши ожидания

Когда мы удивляемся, в положительную сторону, то хочется и вас удивить своевременной оплатой, без напоминаний.

-По собственной инициативе сделанный баг-треккер, веб-инструкции….

-Интересная информация, собранная у коллег…

-Иногда засады за ловлей ошибок и звонки, в связи с разницей во времени, слегка не вовремя… 

Такие, вроде небольшие бонусы, очень приятны и укрепляют взаимоотношения.

 

Нам нравится, когда вы знаете больше нас, и делитесь, не напрягаясь

В рабочем  чате, жутко краснея, я сразу честно призналась- вДушеБлондинка. Обычно это происходило так- беседа о очередном тех.глюке, открыты скайп ……и тут же Google. Неизвестные, непонятные и  страшные слова перекочевывают парой кликов мыши в поисковик, и порой вводящие в смущение вопросы, типа, здесь ли я еще… Конечно, здесь, разбираюсь с этим непонятным словом лог-шиппинг. Иногда конечно и сразу приходилось признаваться, когда голосом разговаривали…

Но ни разу я не почувствовала себя некомфортно. Всегда подробно и понятно все разъяснялось, давались инструкции для действий, вполне конкретных. За эти 1,5 года мне пришлось узнать много «новых» слов, научиться перезагружать основной  сервер (первый раз это волнительное событие было по телефонной консультации и буквально с закрытыми глазами)

На самом деле, это довольно редкое отношение, в основной массе, подрядчики умалчивают о хитростях и фишках, даже не особо то и скрытых, боясь, вероятно, что сотрудники компании впоследствии смогут заменить.  Не бойтесь! Растите в своей области, и мы за вами не успеем…

Нам нравится, что вы знаете наш годовой оборот….

Но еще больше нам нравится, когда  экономите наши деньги, находя и предлагая нам адекватные решения, а не  когда вы им оперируете со словами «с вашим то годовым оборотом…в общем, не жадничайте».

НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ (то самое удивительное и уникальное)

CRM

При  принятии решения о команде внедрения CRM-системы, вопрос выбора даже не стоял, так как сотрудники этой команды проявили себя компетентными, грамотными и клиентоориентированными партнерами на протяжении всего сотрудничества.

Очень интересно наблюдать, как процесс захватил  и   непосредственных пользователей программы (особенно отмечаю Дениса Калчугина — главный помощник и  генератор идей), с ними обеспечивается постоянная обратная связь, и наша общая  команда внедрения оперативно реагирует. Сотрудники  Гилев.ру быстро разбираются в специфичной предметной области,  подбирая либо стандартное решение, либо адаптируя функционал, тем самым обеспечивая уверенность сотрудников, что данное программное обеспечение призвано не только контролировать процессы, но и облегчать оперативный труд.

Мечты о появлении в компании универсального торгово-финансового инструмента, сопряженного с логистическим и складским модулями витали в голове давно, и тем приятнее было узнать новость о начале внедрения в компании (наконец-то!!!) программного продукта с нейтральной аббревиатурой – CRM.  Надежды на возможности продукта были более чем велики! Но не все сразу… Как у опытного пользователя разнообразного корп софта оценочные требования к новому продукту разделились на три категории:

А) Интерфейс – очень и очень френдли, в частности для тех, кто привык к старой доброй 1С-ке, без излишеств и пикантностей, интуитивно понятная символика иконок, логичная структура подразделов, в общем для «общения» с продуктом хелпы читать по минимуму;

Б) Далее – гибкость. Вот тут есть чему порадоваться. Надстройки к продукту можно креативить почти без ограничений, интегрировать доп программные модули, (включая даже почтовые клиенты), создавать на их базе новый виды отчетов и процессов. Дальше – больше: мобильность. СРМ на лептоп, лептом в рюкзак и на барбекю, благо 3G и Wi-Fi покрытие стало радовать потребителя.

В) Назовем это All-in-One, хотя, вероятно, третья категория сочетает в себе более многогранную характеристику. Тут следую отметить уникальность продукта, ибо заточен он для специфической индустрии, охватывающей  множество российских и зарубежных сводов правил, инструкций, документов и даже традиций деловой практики; в индустрии, где нет четких требований к оформлению документов и отчетности, CRM-продукт должен предоставлять максимально широкие возможности для создания новых форм, редактирования имеющихся и конвертации их друг в друга по одному клику мыши. Иными словами, All-in-One  это: мы создаем то, что нам надо в данный момент и это работает, потом мы перекраиваем то, что устарело, в новый формат и работаем дальше, и так до тех пор пока CRM не научиться распознавать мысли пользователей на частоте blue tooth или как то так, но об этом в другой раз.

     На последок, воздержусь от похвал-банальностей из разряда «экономия времени и нервов» или, «как тут все красиво разложено по полочкам!», В данном случае это более чем очевидно, но оставим сентименты для поэтов. Однако хочу выразить искрение похвалы и благодарность разработчикам и инициаторам идеи, готов ходатайствовать за выделение вне очереди наивысшей награды в сфере ИТ-индустрии.

Михаил Панченко, директор филиала

 

Хочу отметить, что это не единственный проект, и совместно с Гилев.ру проводятся другие работы, столь же успешные и полезные для нашего предприятия, обеспечивая холдингу новые возможности управления информационной средой, быстроту отражения оперативных данных и гибкость планирования, ускоряя время принятия решений, что, несомненно, является конкурентным преимуществом.

Проекты

Совещание на нефтебазе холдинга. Суровые руководители производства и судоходства по очереди выходят за кафедру, достают папки и вещают  о план-фактных  затратах  на инвестиционных проектах, сроках, и этапах, озвучивая цифры и оперируя датами оплат. Года три назад я предположить не  могла такую картину, о том, что такое может быть. Просто была огромная очередь к экономисту с вопросом «Где деньги?». Это потрясающие результаты развития нашей компании, и мы, совместно с Гилев.ру, в том числе, немного приложили руку к этому процессу.

 В программе учета создан модуль Проекты. В них есть возможность отслеживать ход выполнения проекта, его финансирование. Все пользователи, которые имеют отношение к проекту, могут заходить в режиме просмотра для получения своевременной информации о ходе проекта. Все проекты, выполняемые в нашей компании, отражены в программе и ведутся в ней. В сводном отчете можно посмотреть ситуацию, как в целом по всем проектам,  так и по периоду, так и по определенному ресурсу. Планируется дальнейшее развитие системы, связь с документами плана и рейсами. Мы движемся в нужном направлении.

Ирина Франкова- начальник отдела бюджетирования ЗАО «Востокбункер»

 

 

Согласование договоров

Согласование в 12 компаниях довольно сложный процесс, но и с ним мы успешно справились. Причем пользователям в большинстве случаев даже не приходится заходить в программу, согласование проходит через почту.

Мое мнение о согласовании договоров — экономия рабочего времени всех участвующих в согласовании, сокращение времени согласования, с введением электронной подписи -вообще, одни удобства. Нужная и своевременная программа!

Владимир Могильницкий, заместитель директора по безопасности мореплавания

Программа очень грамотно составлена, она отражает все этапы согласования, очень удобно отслеживать все замечания и недочеты по договору. Ирина и ее команда подошли к данной задаче очень профессионально. Сама программа отражает все требования к упрощению, взаимному сотрудничеству. Все наши пожелания по работе были услышаны и удовлетворены в лучшем виде, стало намного легче работать, исключаются потери документов и сопутствующие сложности.

Исаева Елена, менеджер по договорам

 

 

 

Хорошее сотрудничество ВЫГОДНО и нам (внутреннему ИТ)

Конечно, все эти события и реализованные проекты повлияли и на мою карьеру и профессиональный рост!

За те 1,5 года, которые мы работаем вместе, мало того, что я узнала много новых слов, интересных и умных людей, так же и мой карьерный рост пошел вверх, расширился штат сотрудников, начало появляться доверие бизнеса, появились соратники во многих службах, результаты работ оценены руководством.  ИТ в нашем холдинге становится не только тем отделом, про который вспоминают только когда что-то сломалось или программа перестала работать, и ещё они постоянно клянчат деньги на что-то большие, но и  который реально приносит пользу.

У меня потрясающая команда, состоящая из собственных профессиональных специалистов (причем далеко не только ИТ), любящих свое предприятие и квалифицированных партнеров, реального разделения нет, мы просто делаем свое любимое дело вместе.)

Поэтому желаю Вам найти «своих» партнеров и убедиться, что взаимовыгодное, позитивное и приносящее удовольствие  сотрудничество возможно!


 

 

Проект сделан с использованием технологий http://www.gilev.ru/online/

Ориентировочная стоимость аналогичных работ  – 200 000 руб.

Ориентировочная стоимость настройки онлайн сервисов – 15 000 руб.

Другие отзывы о проделанных нами работах можно посмотреть здесь http://www.gilev.ru/results/