Как оценить кто виноват в медленной работе 1С — программист или сисадмин?

Мы (команда gilev) каждый день занимаемся вопросами производительности. Очень часто к нам обращаются с аудитом производительности. Но интересно то, что бывает цель аудита не «повысить производительность», а «кто виноват».

В крупных компаниях часто бывает так, что  IT-руководитель хватается за голову не из-за проблем, а из-за виртуозности своих отделов, которые с изощренной изобретательностью придумывают, почему виноваты не они, а коллеги.

Самым популярным вопросом в нашей практике является «Кто виноват — сисадмин или программист?».

На практике мы разработали схему, которая отлично действует:

1. Если железо перегружено, то прежде всего необходимо задаться вопросами: «А как давно оно перегружено?. Что сделал админ, чтобы повлиять на эту ситуацию? Есть ли бюджет на апгрейд мощностей?»
Отсюда вытекает много других вопросов: «как, где, почему…» и т.д.

Не спешите.
Во-первых, теперь есть бесплатный онлайн сервис, который позволит сделать оценку загруженности оборудования.

Во-вторых, вопрос финансовой состоятельности в маленьких компаниях по поводу апгрейда железа несерьезен, так как платить регулярную зарплату программисту за оптимизацию кода все равно дороже. Если Вы так не думаете — не делайте поспешных выводов. Ответьте на вопрос: как часто в программе изменяется код? Может ли эта правка ухудшить скорость? Может ли ухудшить скорость «типовое» обновление?

2. Итак, мы пришли к тому, что если сервис показывает перегрузку, то для небольших компаний выгодней проинвестировать в железо. Однако что же делать крупным компаниям? Крупным компаниям тоже есть смысл инвестировать в железо.

Кто остается? Средние компании. И дешево железо не купить, чтобы дало эффект, и найти другой вариант тоже не просто. Поэтому для компаний среднего масштаба действует пункт 3.

3. Если железо не загружено, то необходим аудит регламентов, кода, архитектуры и т.д.

Раньше мы проводили разовый аудит и приводили систему в чувство. Но информационная система не статична, она развивается, а это чревато новыми ошибками и их последствиями.

Если раньше выбор был опытным путем «если долго мучиться, то что-нибудь получится» , то теперь мы разработали бесплатный онлайн-сервис, который показывает все долгие запросы, которые существуют на сервере СУБД, и их общий вклад в замедление системы. Это означает, что теперь сисадмин  может воспользоваться на http://www.gilev.ru/services/online бесплатным сервисом «Анализ долгих запросов» и доказать, что программисту есть над чем подумать…

Но программист потом поставит сервис «Контроль загруженности оборудования» и докажет, что железо не справляется, увы, мы бы склонились занять позицию программиста.

поможем разобраться что делать с 1с